Статья 14. Право нормотворческой инициативы
Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения:
1) проектов решений и нормативных правовых актов Якутской городской Думы;
2) проектов законов Республики Саха (Якутия), вносимых Якутской городской Думой в качестве законодательной инициативы в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Статья 15. Требования к проектам решений Якутской городской Думы
1. Необходимым условием внесения на рассмотрение Якутской городской Думы проекта решения является наличие в машинописном и электронном виде следующих документов:
1) представления (письма) главы округа, представления, протеста прокурора города Якутска, письма председателя Контрольно-счетной палаты г. Якутска, письма депутата (депутатов), заявления инициативной группы граждан, решения органа территориального общественного самоуправления;
2) текста проекта решения со всеми приложениями в соответствии с установленными требованиями и учетом замечаний и предложений согласующих сторон;
3) пояснительной записки к проекту, содержащей предмет правового регулирования, концепцию проекта, социально-экономические, политические и иные результаты его реализации, подписанной инициатором;
4) листа согласования в соответствии с формой, утвержденной распоряжением председателя Якутской городской Думы, в котором проставляется запись о согласовании проекта и подпись руководителей заинтересованных органов и лиц, в соответствии с формой, утвержденной распоряжением председателя Якутской городской Думы; форма будет утверждена распоряжением в целях возможности внести изменения при необходимости, без заседания сессии;
5) финансово-экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
6) заключения Контрольно-счетной палаты г. Якутска, структурных подразделений Окружной администрации по проектам решений в необходимых случаях;
7) заключения Прокуратуры г. Якутска о соответствии проекта федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия);
8) рекомендации публичных слушаний для проектов решений нормативных правовых актов, по которым необходимо проведение публичных слушаний;
9) заключение главы округа в случае внесения проекта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета (не требуется, если проект внесен по инициативе главы округа).
2. В случае, если представленный проект решения Якутской городской Думы не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается руководителем аппарата Якутской городской Думы его инициатору для устранения несоответствий.
Проекты решений по вопросам организации и деятельности Якутской городской Думы, не имеющих нормативного характера, не требуют обязательного согласования с Окружной администрацией, Прокуратурой города Якутска.
3. После приведения проекта в соответствие с требованиями настоящей статьи он может быть внесен в Якутскую городскую Думу повторно.
4. Проект считается внесенным в Якутскую городскую Думу со дня его регистрации в аппарате Якутской городской Думы.