В Гордуме рассмотрен вопрос транспортного обслуживания пригородов



19:30 26.05.2021 0 admin

В режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянной комиссии по развитию пригородных территорий и АПК, на котором был рассмотрен вопрос транспортного обслуживания пригородных населенных пунктов городского округа «город Якутск».

О том, как осуществляет пассажирские перевозки МУП «ЯПАК» по пригородным маршрутам, проинформировала начальник Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска Северина Архипова.

По ее словам, есть два вида пригородных автобусных маршрутов: круглогодичные и сезонные. Круглогодичные действуют по 9 направлениям – Табага, Маган, Хатассы, Кангалассы, Тулагино - Кильдямцы, Пригородное, Жатай (2 маршрута). Сезонные работают во время дачного сезона – это маршруты автобусов № 121, 123, 124, один раз в год действует маршрут № 119- во время «родительского дня», два дня маршрут № 156 - в день «Ысыаха Туймаады».

Цифры статистики, которые привела в своем докладе Северина Архипова, показывают: с каждым годом пассажиропоток снижается. Если в 2018 г. по всем пригородным маршрутам было перевезено 5 млн. 424 тыс. человек, то в 2020 году – только 2 млн. 711 тыс. пассажиров, т.е. за такой короткий период снижение произошло в два раза.

На текущий момент МУП «ЯПАК» ежедневноработает по 30 маршрутам. Одним из важнейших направлений, по которому сейчас работает предприятие, являются магистральные маршруты, и дальнейшее участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По финансово-хозяйственной деятельности МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания» отчитался директор Валерий Домотов. Он сразу начал с постановки проблемных вопросов. Главным из них является то, что не все маршруты включены в реестр социально-значимых.

«В Постановление № 151 необходимо внести соответствующие изменения, чтобы наши маршруты, в том числе, «Якутск – Жатай» и дачные были включены в реестр социально-значимых, чтобы предприятие по данным маршрутам получало выпадающие доходы», - отметил Валерий Домотов.

А выпадающие доходы на этот год составляют 85 млн. руб., при потребности – 152 млн. руб.

«На 2022 год мы согласовали сумму 152 млн. руб. путем того, что разработали стратегию предприятия на пять лет, также сформировали финансовую модель предприятия на ближайшие три года и все пути, которые имеются по согласованию, в том числе, и согласование Департамента экономики, мы прошли. При работе со стратегией мы, в том числе, учли и предложения депутатского корпуса Гордумы – по снабжению автобусов рециркуляторами. Также сейчас работаем по комплексной схеме организации дорожного движения, куда входит Комплексная схема общественного транспорта, в рамках которого хотим обсудить вопрос внедрения муниципального автотранспорта в городские маршруты», - сообщил директор МУП «ЯПАК».

Помимо того, что предприятию не выплачиваются в полном объеме выпадающие доходы и по Постановлению № 151 не все маршруты включены в реестр социально-значимых, МУП «ЯПАК» имеет большую кредиторскую задолженность перед поставщиками. По словам директора, с 2015 года кредиторская задолженность увеличивается и в настоящий момент составляет порядка 90 млн. руб. «Проведенная работа по анализу говорит о том, что к концу второго квартала кредиторская задолженность возрастет до 136 – 140 млн. руб. Стоит вопрос о реорганизации предприятия путем изменения организационно-правовой формы – это будет муниципальное казенное предприятие. Первые шаги мы уже сделали», - сообщил Валерий Домотов.

В ходе своего выступления директор также заострил внимание на вопросе заработной платы работников предприятия. С июня месяца, когда по требованию прокуратуры на маршрутах будет установлено специальное оборудования – тахографы – переработок у водительского состава не будет. «Они будут получать ту сумму, которая будет прописана в плане. Соответственно, заработная плата у них упадет до 39 тыс. руб. В связи с этим, я уже не раз встречался с коллективом - большинство водителей, кондукторов и работников ремонтной мастерской изъявляют желание перевестись на другую работу, что ставит под удар стратегически важное предприятие, которое обеспечивает транспортную доступность в пригородах г. Якутска», - подчеркнул директор.

В ходе обсуждения депутаты Гордумы Алевтина Эверстова, Евдокия Евсикова, Парасковья Козлова задали вопросы Департаменту транспортной инфраструктуры и МУП «ЯПАК». Касались они заключенных до 2024 года договоров по действующим маршрутам, их условий, реорганизации МУП «ЯПАК», графика движения пригородных автобусов и др.

Постоянная комиссия приняла информацию по транспортному обслуживанию пригородных населенных пунктов ГО «город Якутск» к сведению. В ходе заседания поступило предложение от члена постоянной комиссии Алевтины Эверстовой – рекомендовать Контрольно-счетной палате города Якутска изучить вопрос обоснованности заключения договоров на обслуживание центральных автобусных маршрутов индивидуальными предпринимателями и возможность их досрочного расторжения, которое было включено в протокол заседания постоянной комиссии.

Пресс-служба Якутской городской Думы



ДЕКАБРЬ '24
СЕГОДНЯ

П В С Ч П С В
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Теплоэнергия вручение наград с Днем работников ЖКХ


В Якутске традиционно зажгли первую новогоднюю ёлку России